Страницы

пятница, 15 октября 2010 г.

Школа тренеров Марка Кукушкина 1 сессия - репортаж с места событий

Во вторник вернулась с первой сессии Тренинга для тренеров Марка Кукушкина о котором писала в предыдущем посте. Теперь делюсь впечатлениями, замечаниями, интересностями, которые наблюдала.
Итак о группе:
Группа подобралась большая 23 человека, очень разнородная, но по -моему где то в предыдущих моих постах мы уже обсуждали преимущества и выгоды от различий (вот здесь). Из Украины всего 3 человека все остальные россияне, около 30% представители банковской сферы, остальные разного рода ритейл и фрилансеры.
О тренинге и его содержании:
В основном речь шла о базовых вещах,  предтренинговой диагностике, компетенциях тренера, подготовке, начале тренинга, формировании навыка и при этом очень интересной была информация о тенденциях тренерского рынка, об инновационных формах активного обучения, к примеру я впервые узнала что такое Edutainment = Education+Entertainment, то есть обучение через зрелище, впечатление. Впеатлила такая форма развития как прогностическое моделирование будущих событий, то есть разработка и тренировка различных вариантов сценариев переговоров встреч и пр. Очень интересными были вечерние встречи ОТУМКи где защищали свои работы участники предыдущего курса, вобщем я очень довольна, у меня интеллектуальный экстаз :).
О Марке.
Когда я ехала на тренинг я конечно ожидала, высокого профессионального уровня, но Марк превзошел все мои ожидания. Я даже не знаю что меня восхищает в первую очередь. То ли четкость, структурированность и простота подачи материала, то ли грамотное управление группой, то ли сама личность человека. Но могу сказать однозначно, что я совсем не жалею, что несколько лет подряд у меня срывались разные варианты тренинга тренеров у других мастеров, я тогда немного расстраивалась, то группы срывались, то деньги заканчивались, но в итоге все это привело меня в Москву к Марку Кукушкину. Приятно учится у человека, который воспринимает это не как работу, а как некую миссию, это и на учасника (говорю о себе) накладывает некую ответственность и желание соответствовать высоким стандартам. Спасибо Марк! Вобщем у меня есть ещё много мыслей на этот счет, но думаю пока и этого достаточно.
О Москве.
Я, конечно же, не видела всей Москвы, на это просто не было времени, но то что я видела, оставило у меня ассоциацию гигантского неуютного города, и даже немного напомнило фильм матрица, с людьми-программами и т.д. Настоящие лица людей теряються в таких масштабах, зато маски равнодушия встречаются на каждом шагу. Не буду пока поддерживать никакие расхожие стереотипы о москвичах, хотя прецеденты есть, просто буду наблюдать этот город когда приеду в следующий раз.
О моих личных впечатлениях, ассоциациях и выводах:
Я не первый год работаю бизнес-тренером и сейчас в моей жизни происходит качественное изменение, новичок в тренерстве может выйти и провести тренинг, который будет считать успешным, я тоже так могла раньше, сейчас я понимаю, что это профессия нечто большее чем профессия, это по сути стиль жизни и я все чаще задаюсь вопросами в чем моя миссия, мое предназначение, почему я имею право этимм заниматься. Я много думаю о том что действительно важно и как будет выглядеть жизнь, если тренерство станет её неотъемлемой частью. На первой сессии неоднократно цитировались в разных контекстах слова Морфиуса из фильма "Матрица": знать путь и пройти его, не одно и тоже. Для того чтобы быть успешным и востребованым постоянно необходимо постоянно, бесперестанно работать над собой, своими компетенциями, своей личностью. В этой профессии нельзя расслаблятся, нужно уметь работать не просто с людьми, а с любыми людьми, нужно понимать, что иногда ты будешь не желанным гостем для некоторых учеников, а позитивная оценка тебя участниками, ещё не значит, что ты умеешь учить. В этой профессии много искушений - можно тешить свое самолюбие за счет участников, можно поддатся соблазну злоупотребить влиянием на группу, можно поддаться алчности, незаконно присуждать себе чужие заслуги, не готовиться, вводить в заблуждение заказчиков перспективами результатов, которых не будет и за все это ещё и получать деньги. При этом ты будешь КАЗАТЬСЯ профессионалом, но ты не сможешь им БЫТЬ, и выбирая свой путь самое главное выбрать стремление БЫТЬ, а не казаться. Наверное это один из базовых выборов на тренерском пути. Второй выбор - это, по В.Тарасову, опираться на твердое. Есть такое понятие в картине мира твердое и пустое, твердое - это то на что можно опереться, не провалишься, а пустое - это то на что опираться нельзя, - провалишься. К примеру, если на ходу даешь подчиненному указание не из простых и он его с точностью выполняет, такое умение твердое, а если усадил перед собой, рисовал схемы, мотивировал, разжевывал, а он даже не приступил, это умение - пустое. Вся человеческая деятельность состоит из твердого и пустого, нужно уметь различать пустое и твердое, потому как комбинация пустого и твердого всегда дает пустое. В моем понимание обладание настоящими фундаментальными знаниями и методическими навыками в области ведения тренинга - это твердое, на это можно опереться, умение рассказывать об этом хвалить себя как человека знающего, но не обладать этими знаниями на самом деле - это пустое, на это нельзя опереться при столкновении с серьезными собеседниками. Поэтому мои выводы таковы что нужно расширять зону твердого в себе как в профессионале, тогда многие потенциальные проблемы отпадут сами собой.

Итог:
Если бы у меня спросили жду ли я вторую сессия я бы ответила так: кто смотрит какие либо сериалы типа доктор Хаус, теория лжи, Lost и пр. тот меня поймет и знает такое понятие как "ломка" между сезонами и просмотр сериалов-заменителей. Вот у меня сейчас что то вроде этого, очень жду второй сезон  :) пардон, вторую сессию тренинга тренеров Марка Кукушкина, а в ожидании её просматриваю видео других тренингов, читаю соответствующую литературу, общаюсь с единомышленниками. To be continued...
P.S. Foto by Ilona Antonova. Спасибо Илона.

5 комментариев:

  1. Света, очень интересно.
    Ждём более детально на Клубе тренеров в декабре.Особо о о тенденциях тренерского рынка, об инновационных формах активного обучения, к примеру я впервые узнала что такое Edutainment = Education+Entertainment, то есть обучение через зрелище, впечатление. Впеатлила такая форма развития как прогностическое моделирование будущих событий, то есть разработка и тренировка различных вариантов сценариев переговоров встреч.
    Всё интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. ОК! Договорились. Клуб тренеров в декабре.

    ОтветитьУдалить
  3. Ух ты, спасибо за развернутое описание. Я видела Марка Кукушкина на фестивале НЛП в Питере и была впечатлена им, как одним из самых продвинутых тренеров.
    После этого в интернете я смогла скачать Тренинг Тренеров его и прям конспектировала страниц 30. )) Но завидую Вам Светлана, что Вы непосредственно принимаете участие ТАМ. Пишите фотоотчеты и впечатления еще!

    ОтветитьУдалить
  4. Обязательно напишу, не за горами вторая сессия ))))))))))

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо за отзыв! вдохновляет!

    ОтветитьУдалить