Страницы

вторник, 18 января 2011 г.

Школа тренеров Марка Кукушкина 2 сессия - репортаж с места событий

Уже не по горячим, а по еле теплым, но все таки следам, расскажу как прошла вторая сессия тренинга тренеров в ОТУМКе у Марка Кукушкина 25-27 декабря 2010 года. Для меня она была полна сюпризов, радует , что чаще приятных :), хотя были и не очень приятные. И о тех и о других расскажу. Сюрпризы начались уже на вокзале, в день отъезда украинская пограничная служба готовила эксперимент, суть которого заключалась в прохождении таможенного досмотра не на украинской границе, а в Киеве. Были толпы журналистов обоих государств, высокие чины из таможни и ЖД. По этому торжественному случаю каждый пассажир был обеспечен сух.пайком и даже одноразовыми тапочками))), жаль только что и билет в связи с этим стоил на 100 грн. дороже чем билет обратно. На этом сюрпризы не закончились, самым большим сюрпризом стала Московская погода, дождь в минус два - это что-то сверъестественное. Красиво и ужасно одновременно. Красиво, потому что все сверкает как в сказках, а ужасно, потому что передвигаться пешком практически невозможно, а если на тебе каблуки и наобуви нет протектора, то, в принципе, не реально.


Ступеньки ведущие к подьезду, даже если их всего три, выглядят как самое непреодолимое препятствие в твоей жизни. Но все это мало касалось самого тренинга.
Теперь о содержании и группе:
Нашу большую группу разделили на две, как и обещали и, в итоге, наша группа состояла из 12 человек, из которых трое были новыми людьми. На мой взгляд в ней собрались достаточно сильные и опытные, но при этом не зашоренные люди, что мне очень импонировало, у каждого есть чему поучиться. Программа второй сессии в основном затрагивала вопросы работы с группой и групповой динамики, однако Марк много отвечал на вопросы во "внеурочное" время о работе с заказчиками, об оценке эффективности тренингов, об инновационных методах обучения в тренингах продаж и презентаций, и постоянно снабжал прочей безумно полезной и важной информацией, ссылками на книги и сайты.
Целиком разобрали тренинг продаж,
я узнала о таких интересных и перспективных методах работы с группой и в группе как World Café - это технология организации дискуссии в малых группах в непринужденной атмосфере. Беседы разных групп связываются и дополняют друг друга, когда участники перемещаются между группами, происходит "переопыление" идеями и открывается новое виденье на поставленные вопросы. Как  процесс, World Café пробуждает и делает видимой коллективную мудрость группы и тем же втягивает участников в коллективный процесс по достижению общих целей.
Другая технология, которую бы хотелось отметить это так называемая Печа Куча - симбиоз презентации и игрового мероприятия, это технология публичных выступлений, где каждый оратор показывает 20 слайдов и комментирует каждый всего 20 секунд, таким образом каждому из докладчиков на  презентацию своего проекта отводится только 6 минут 40 секунд . Печа Куча была введена основателями архитектурного бюро Астрид Клейн и Майклом Дайтоном в Токио, для предотвращения потери внимания публики при презентации проектов и формирования умения контролировать время своего выступления при презентациях.

Еще одной интересной идеей является использование в ролевых играх и упражнениях вместо оценок игровую валюту, которая является стимулирующим фактором для участников, добавляет состязательный компонент и  мотивацию.
Была даже ссылка на автора и разработчика Нину Немечеву, но как я ни пыталась, в свободном доступе, ни в печатном, ни в электронном виде не нашла. Даже как ссылка на источник, фамилия автора не упонимается, так что, если кто то встречал книги этого автора, дайте знать где искать. От себя добавлю, что тему материальной стимуляции в упражнениях и игровую валюту использует Владимир Тарасов в своих бизнес-лагерях и пишет об этом в книге Бизнес-элита: как мы её отбираем и готовим, которую я сейчас читаю. Поэтому, если интересно: рекомендую.
Что нового в тренингах презентаций и переговоров
В придачу к технологиям дебатов и управленческих поединков, которые рассматривались на первом модуле, было отмечено еще несколько тенденций в тренингах переговоров и презентаций. Это медиа-тренинги - разбор выступлений известных людей, их ролевых моделей,  моментальная отработка этих моделей участниками, где сразу же дается обратная связь с использованием видеокамеры (смотрели примеры успешных выступлений Барака Обамы, Стива Джобса и т.д.).

Как и в первой сессии очень ценными были вечерние встречи клуба ОТУМКа, на одном из них выступал Александр Белов с темой "Игровой конструктор" - учились создавать игры под потребности, вторую встречу вел Владимир Козлов, и это был ещё один приятный сюрприз. В своей работе мы в банке постоянно черпаем идеи для тренингов переговоров из книг Владимира Козлова, также некоторые наши топ менеджеры проходили у него тренинг, поэтому познакомиться лично и перекинуться парой фраз в перерыве было очень приятно. Но самое приятное было получить в подарок книгу с автографом, как бонус за участие в упражнении!

В таком хорошем настроении я уезжала из Москвы, с чувством удовлетворения и предвкушении Нового года. Спасибо Марку, организаторам и всем участникам!
P.S. Однако у меня остался один нерешенный вопрос по теме второй сессии, что же для меня сложная группа? Как то была у меня группа: стою перед ней - двое распивают спиртное под видом чая, двое флиртуют друг с другом, один ходит и разговаривает по телефону, один спит вытянув ноги, а одному жарко и он хочет снять рубашку и брюки, еще один копается в телефоне, точнее в "аське", стою я смотрю на это и думаю, что нет, со мной такого быть не может, я в такую ситуацию попасть не могу, я наверное сплю! Просыпаюсь в холодном поту :) и правда сон))). А приснился он мне несколько лет назад, накануне важного мероприятия, когда я искала работу мне поступило предложение от трех разных компаний, в каждой необходимо было провести демонстрационный тренинг, каждый из них я разрабатывала сама и все они касались разных тем, но шли один за другим три дня подряд и времени на подготовку было катастрофически мало, естественно было волнение. Но после этого сна, волнение как рукой сняло, взяла его за мерило провала и подумала что так низко пасть я уж точно не смогу, и после первого же демо-тренинга получила предложение о работе, где работаю и по сей день ))). Так что сложнее группы, чем мы можем себе сами "надумать" быть не может, а начинать работу со сложной группой или участником нужно как всегда с себя, ведь если мы заявляем, что умеем работать с людьми, это значит мы УМЕЕМ работать с ЛЮБЫМИ людьми.

2 комментария:

  1. Светлана, я тоже тренер и сейчас думаю насчет того, чтобы пройти тренинг Кукушкина. Хотела бы узнать Ваше впечатление теперь, по прошествии времени - насколько стоящее это мероприятие. Можно пообщаться в скайпе? Я akarepina (www.sashakarepina.com)

    ОтветитьУдалить
  2. Саша, судя из вашего профиля у вас приличный опыт, поэтому отвечу так: зачем точно надо идти к Марку Кукушкину, кроме знаний, так это за вдохновением, атмосферой развития, исключительной средой обучения и ещё за конкурентной средой и за удивительным талантом и мастерством самого Марка. Все это не исчезает со временем, а наоборот, произрастает в твоей голове и твоем сердце и не дает покоя (в том смысле, что задает планку и не дает сидеть сложа руки и усмирив извилины). Если сомневаетесь, сходите на ОТУМКу или на конференцию с участием Марка. Я не знаю, что по вашему "стоящее мероприятие", оно целиком удовлетворяло мои запросы, поэтому даже через год, для меня мероприятие стоящее, но вам, конечно же, нужно отталкиваться от ваших потребностей и того, что вы хотите получить от этого обучения. Если что, мой скайп slarina2012

    ОтветитьУдалить