Страницы

вторник, 6 сентября 2011 г.

Мониторинг потребительского мнения!??

Сегодня видела замечательный эпизод, который заставил меня восхититься умениям продавца и ужаснуться навыкам критического мышления у девушки-консультанта.Даже не знаю как теперь быть с такими двойственными чувствами ))) Дело было в одном из женских магазинов, где томные девушки-консультанты неторопливо перемывают косточки своим коллегам и особо требовательным клиенткам. Причем неторопливость здесь главное слово, некий режим ожидания в который погружены данные консультанты большую часть времени. В какой то момент заходит энергичный молодой человек и быстрым уверенным тоном представляеться: "Меня зовут Максим - мониторинг потребительского мнения города Днепропетровск" , и не дав девушке выйти из режима ожидания и активно начать оценивать ситуацию протягивает симпатичный пузырек  духов и добавляет: "Как вы оцениваете данный товар?". После 5 секундной задержки девушка на кручке, её первые слова:
" МАааш!! Смотри это же твой запах!"
На лице радость и изумление, а у стойки уже 2 консультанта и несколько посетителей магазина обступили Максима. 2 минуты и Максим расказывает об "удивительной стойкости" и "натуральных эфирных маслах" содержащихся в его товаре, который стОит "всего 120 и 150 гривен", только на моих глазах за кошельками полезли две дамы. Занавес.Мой анализ как тренера +1 в адрес продавца. Его уверенность, банальный но необычный для обывателя предлог, хороший внешний вид - никаких потрепанных пакетов или тяжелых сумок, как у "коробочников" при нем замечено не было. Отработанное представление, которое звучит как у сотрудника контролирующих органов, вопрос, который вовлекает в дискуссию, ну и конечно целевой выбор клиента. Как активный продавец, Максим кое что умеет. Если бы я не относилась скептически к перспективам подобных продаж, то, так сказать "по модулю" даный эпизод можно считать хорошей иллюстрацией прямых активных продаж. В то же время девушке консультанту минус100 за критическое мышление, "мониторинг потребительского мнения"??? А документы? А куда будете мнения записывать? А представиться полностью? А где будут представлены результаты "исследования"? Ах ещё и продажа! А обговорить условия пребывания в нашем торговом зале с  целью продажи своей продукции? Можно было бы сказать, что владелец ничего не теряет, если не рассматривать как потерю клиентку, которая зайдя в магазин  импульсивно купить кофточку, но не менее импульсивно купила "духи" у Максима под одобрительное гудение продавщиц самого магазина.
Потеря это ли нет для владельца магазина?..
Вот такие продажи бывают )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий