Страницы

среда, 8 февраля 2012 г.

Ограниченное мышление. Катастрофизация.

Мне очень понравился цикл статей психолога Александра Молярука, речь идет об ограничениях мышления по А.Эллису и некоторые "рецепты лечения" таких ограничений.

Катастрофизация.

Катастрофизация — это такой паттерн, когда Вы постоянно ожидаете и представляете надвигающуюся беду. Только узнав о проблеме Вы уже начинаете вопрошать: «А что, если…» Что если произойдет трагедия? Что, если это случится со мной?
Если Вы склонны к катастрофизации, то малейшая течь в лодке означает, что судно обязательно утонет. Например, предприниматель, клиент которого настаивает на скидке, думает, что вообще не получит хорошей прибыли.
Катастрофические мысли часто начинаются со слов «А что, если…»
Читая о какой-нибудь трагедии или услышав о несчастье, которое произошло с кем-то из знакомых, Вы начинаете думать: «А что, если бы это произошло со мной? Что, если бы я сломала ногу, катясь на лыжах? А что, если мой самолет захватят террористы? А что, если я заболею и потеряю дееспособность? Что, если мой сын начнет принимать наркотики?».
Этот список можно продолжать до бесконечности. Люди, склонные к катастрофизации, обладают поистине богатым воображением, но используют его исключительно для преувеличения размера и остроты проблемы.

Характерные особенности паттерна катастрофизация:

  • Постоянное ожидание самого худшего.

Ключевые действия по изменению паттерна:

  • Определить вероятность события.
паттерн негативного мышления
Катастрофизация

Ключевые действия по изменению паттерна:

  • Определить вероятность события.
Катастрофизацияпрямой путь к тревожности.
Как только Выначнете представлять самое худшее развитие событий, спросите себя: «Какова вероятность этого?»
  • Не составляет ли вероятность несчастья всего один шанс из ста тысяч (0,001%)?
  • Или один из тысячи (0,1%)?
  • Может быть один к двадцати (5%)?
Определяя степень вероятности, Вы помогаете себе реалистично взглянуть на пугающие Вас обстоятельства жизни.
Напишите в комментариях, какие мысли паттерна катастрофизация иногда приходят к Вам в голову?

Комментариев нет:

Отправить комментарий